Маркетинг боли и паллиативная поддержка в свете доказательной медицины
Артур Липман, врач фармации
В англоязычных государствах принят термин «маркетинг боли», т.е. управление надоевшей болью, что представляет что-то наибольшее, нежели просто обезболивание. В этих развитых государствах, как Соединенных Штатов, вопросы маркетинга боли рассматриваются как одни из наиглавнейших в прогрессивной врачебной практике и представляют юридическую обязанность доктора за отдача контролирования и излечения боли.
Как ведомо, в нашей стране и поныне не принято заявлять о излечении боли, ну а тем более – о ее «менеджменте»; мы рассматриваем боль как компоненту болезни и лечим ее имиджу с иными признаками. Такой расклад логичен на взгляд этиопатогенеза, впрочем невозможно отвергнуть, что цель успешного излечения боли порой совершенно перевешивает все оставшиеся задачи терапии, а подчас, увы, считается единственной, легкодоступной для устранения компонентой частью болезни, как скоро мы бессилен значимо помочь больному во всем остальном. Особо значение данные вопросы приобретают у ряда категорий больных – хронических ревматологических пациентах с многократной надоевшей болью в суставах, пациентах со злокачественными опухолями в инкурабельных стадиях. У этих больных цель адекватного, долгого, успешного контролирования боли признана одной из первоочередных.
В свете данного мы сочли существенным вернуться к разговоре пятилетней давности – интервью 2001 г. с врачом Липманом, которое было взято у него от фамилии американского вэб-сайта www.pain.com. Данное интервью показательно тем, что знаменует основные точки отсчета, переломные эпизоды, обусловившие то грандиозное внимание к задаче маркетинга боли и паллиативной поддержки как говорится в Соединенных Штатов, которое наличествует в настоящее время.
Артур Липман, врач фармации (Arthur G. Lipman, Pharm D), считается знаменитейшим за границей экспертом по фармакотерапии боли, задачам паллиативной поддержки как говорится, даже хосписных программ. Он занимается преподавательской, научной, организационной работой, считается преподавателем фармакотерапии в высочайших врачебных учебных заведениях, членом многообразных умелых организаций, приуроченных к вопросам контролирования боли, паллиативной и хосписной поддержки, отцом ряда из них, консультантом и особым рецензентом по данным задачам в влиятельных медучреждениях и организациях, редактором профильных врачебных изданий. Все звания, должности, опубликованные материалы данного научного работника займут не 1 страницу слова при несложном перечислении, в следствии этого опустим их, упомянув наиболее лишь то, что он кроме того именно принимет участие в существе разных американских рекомендаций маркетинга болевого синдрома при разных болезнях и грандиозное внимание уделяет вопросам доказательной базы в отношении контролирования и излечения болей и прочих признаков. Данному и было приурочено к интервью, ознакомиться с коим мы предлагаем нашим читателям. Почти все из рассматриваемых в нем вопросов важны нам в настоящее время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий